Аргументы и факты-Омск,
15 сентября 2014 г.
Автострахование и только? Новые правила оформления ОСАГО 875 просмотров
Будут ли страховщики по-прежнему навязывать дополнительные услуги при оформлении ОСАГО? Какие изменения ждут автовладельцев?
В последнее время омичи были вынуждены приобретать дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО. По-другому получить страховку было невозможно. По данным регионального Роспотребнадзора, за текущий год поступило 75 письменных жалоб и еще 97 человек обратились за консультацией по телефону. Все жалобы были удовлетворены: навязывание услуг признали незаконным. Но сколько человек просто смирились и оплатили допуслуги, чтобы получить заветный полис.
Не так давно выяснилось, что одна из омских страховых компаний не вносила в общую базу данных сведения о зарегистрированных полисах ОСАГО. Само собой, деньги сотрудники этой организации оставляли себе. При этом если возникал страховой случай, и клиент обращался за возмещением, сведения оперативно вносились. Также автоюристы предупреждают, что на рынке страхования были отмечены случаи продажи «липовых» полисов ОСАГО.
Ни скидки, ни полного возмещения
– Все добросовестные страховые компании теперь работают с базами данных в онлайн-режиме, и любой желающий может зайти на сайт Российского союза автостраховщиков, ввести номер своего страхового полиса и проверить, настоящий он или нет, – объясняет Ольга Куприянова, заместитель директора омского филиала одной из страховых компаний
Но, тем не менее, описанные выше проблемы – далеко не единственные в области обязательного страхования автогражданской ответственности. К работе компаний в этой отрасли найдется ещё с десяток нареканий. К их числу относятся неполное возмещение ущерба на ремонт автомобилей, попавших в ДТП, непредоставление скидки за безаварийную езду в течение нескольких лет. Требовались изменения на законодательном уровне. И в июле текущего года в закон об ОСАГО был внесен ряд поправок, нацеленных на совершенствование системы страхования.
Принятые изменения будут вступать в силу постепенно. Первые начали действовать в августе, через 10 дней после обнародования закона: увеличился размер ущерба по европротоколу, теперь он составляет 50 тыс. руб. Также существенным отличием стало то, что с 3 августа вступило в силу так называемое безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ). Если ранее потерпевший имел право выбора: обратиться в страховую компанию виновника ДТП или в свою компанию, то теперь он обязан обращаться только к своему страховщику. По мнению автоюристов, это способствует более ответственному выбору страховой компании автовладельцем.
Не застраховал – штраф
Некоторые изменения заработали с 1 сентября. В законе об ОСАГО теперь прописаны штрафные санкции страховщикам за несвоевременное возмещение убытков. Кроме того, отныне страховщику, отказавшему автовладельцу в выдаче полиса ОСАГО, грозит штраф в размере 50 тыс. руб. Но при этом второй должен суметь доказать, что на самом деле было отказано.
– Нужно обратиться в офис компании самому, а лучше – со свидетелями. И постараться записать разговор с её представителем на диктофон или на любое другое звукозаписывающее устройство, чтобы доказать, что вам эту услугу действительно навязывали, – советует Игорь Пушкарь, председатель правления омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования». – Нужно задавать соответствующие вопросы и купить страховые полисы на всё, что вам предлагают застраховать, чтобы получить полис ОСАГО. А уже затем вместе со всеми этими изобличающими материалами и документами обратиться в Роспотренадзор, потому что это прямое нарушение закона о защите прав потребителей.
Однако практика показывает, что штрафы совершенно не пугают страховые компании, агентов по-прежнему обязывают вместе с полисом ОСАГО продавать и «жизнь».
Новый лимит
Ещё одно важное изменение коснулось тех, кому предстоит оформление или переоформление полиса ОСАГО после 1 сентября. Теперь все страховые компании будут обязаны иметь в числе своих партнёров СТО. У клиентов есть право выбора – получить деньги или услуги по ремонту.
При этом система подачи исков в суд на страховые компании ужесточилась – стала многоступенчатой. Например, если выплаченной суммы на восстановление автомобиля по мнению потерпевшего недостаточно, он обязан обратиться к независимой экспертизе, после этого снова обратиться к страховщику. При этом потерпевший вправе подавать исковое заявление, если в течение пяти рабочих дней в выплате будет отказано. Во всех остальных случаях суд будет оставлять иски без рассмотрения.
Третья часть нововведений вступит в силу с 1 октября. Сейчас если в ДТП приняло участие не более двух машин, то потерпевший может получить не более 120 тыс. руб. В случае, если участников больше, то общая сумма не превышает 160 тыс. руб. С октября начинает действовать новый лимит – не более 400 тыс. руб. по каждому потерпевшему.
При этом некоторые эксперты говорят о том, что ситуация на рынке будет постепенно улучшаться:
– Сегодня уже есть орган, который имеет право регулировать систему – Центральный Банк России. Со временем, я думаю, стоимость полисов ОСАГО вновь снизится. На мой взгляд, через 5 лет ожидается кардинальное улучшение ситуации на рынке страхования, – считает Александр Кузнецов, директор филиала одной из страховых компаний.
Ольга МИНАНДЕР
Вся пресса за 15 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|